Вчера ходила в детскую Москва смотрела два спектакля с участием детей - старших подростков. Со мной неожиданно оказался компаньон - тринадцатилетний сын Ваня. Компаньон как дикий кот упирался всеми четырьмя ногами и кричал, что никогда и ни за что в жизни он не пойдет СО МНОЙ ни в какой театр, но чашка горячего шоколада на кокосовом молоке со взбитыми сливками и пирожным с голубикой сделали своё дело - кот из дикого превратился в домашнего, довольно заурчал и был готов смотреть уже всё, что угодно. Шоколад, да еще и с пирожным: двойной разврат, согласна, но так и спектаклей - тоже два, так что куда деваться? Так, всё, поскольку обещала Ване широкой публике не рассказывать ничего о нем, то больше про него не буду, а буду про спектакли. Итак, спектакль номер раз: ПЕСОЧНИЦА С ВАЙ-ФАЕМ "...наша маленькая старая планета – это просто песочница с вайфаем в космосе..." - так говорят герои пьесы Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной. А еще они надевают мусорные мешки на голое тело, ходят в кино с взрослыми женщинами, мокнут под бесконечным дождем, устраивают разборки с учителем, тоскуют по детству, хотят показаться взрослыми, но при этом очень и очень не хотят и боятся взрослеть. Очень грустная и очень современная история, поставленная режиссером-педагогом Михаилом Быковым в исполнении ребят 14-17 лет про то, как непросто быть тинейджером в наше время. Говорят, что вчера спектакль был показан в последний раз, что очень жаль - очень хочется пересмотреть, вникнуть и вслушаться в текст, произносимый юными артистами. Спектакль номер два: СЕСТРОМАМ Жили-были две сестры: Анечка и Наташа. Наташа старшая, Анечка младшая. Мама у них умерла и стала Наташа для Анечки не мамой и не сестрой, а непонятным существом: Сестромамом. Сестромам вечно хворает, ноет, все выспрашивает, учит жизни, поэтому навещать Сестромама Анечке ох, как не хочется. А надо. Неожиданно Сестромам умирает прямо у Анечки на руках. Почувствовав невероятную свободу и освобождение, Анечка неожиданно получила необычный дар - теперь она могла творить зло во благо. На пользу ли пошло Анечке это умение?... В этом спектакле, поставленном режиссером-педагогом Юлией Витковской по книге Евгении Некрасовой играют только девочки. Сама история пронизана невероятно мощной древней женской энергетикой, а восемь девочек (две главные героини, а остальные - хор), рассказывающих и проживающих её на наших глазах трогают до мурашек. Все шестьдесят минут, которые идет спектакль ты смотришь на происходящее на сцене и боишься пошевелиться - что-то упустить, что-то не понять. Этот спектакль - моё первое знакомство с творчеством Евгении Некрасовой о которой я много наслышана, что произведения у нее непростые, с элементами фольклора и древнерусской мифологии. Этот спектакль идет в рамках фестиваля "Раёкфест", который проводит студия "Дети Райка" и наверняка еще будет не раз показан - надо просто следить за афишей студии. Честно признаюсь - оба спектакля произвели на меня очень большое впечатление - я не знала, и даже не думала, что можно ТАК работать с детьми. Мне понадобилась ночь, чтобы всё обдумать, пережить и рассказать. Чего не скажешь о моем компаньоне. Но я обещала, про него больше - ни слова!

Теги других блогов: дети театр Москва